Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского
В понимании ребенка счастье - это норма бытия.
К.И. Чуковский, “От двух до пяти”
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечивает психологическое формирование читателя в дошкольнике.
Цель: познакомить воспитанников с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
- Дать детям представление о личности писателя и его книгах.
- Формировать интерес к личности писателя и его книгам.
- Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.
- Развивать память, учить пересказывать.
В ходе реализации проекта мы с ребятами познакомились с биографией К.И. Чуковского, прочли и обсудили множество сказок, загадок и стихотворений-перевертышей писателя - смешных и искрометных, ритмичных и запоминающихся. Рассмотрели иллюстрации к обсуждаемым произведениям и обратили внимание на то, как по-разному могут воспринимать сказки художники.
Ребята заметили, что героем сказок Чуковского часто становится Крокодил, и нарисовали свои иллюстрации.
И вырастили в группе собственное Чудо-дерево!
Вырастить читателя в современном мире - задача не из простых. Произведения Чуковского неизменно находят отклик в детской душе, приобщая ребят к миру литературы, приоткрывая красоту словотворчества и обнаруживая чудесный мир лингвистики.