Осенний лист
Цель: Расширять знания детей о первых признаках осени, о её начале и изменении в природе.
Задачи:
- способствовать накоплению конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность;
- формировать умение вести наблюдения за природой;
- показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы;
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи;
- развивать диалоговую речь;
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения;
- формировать навыки художественного исполнения;
- воспитывать любовь к природе.
Вводное занятие. Беседа по развитие речи.
Формирование умения сравнивать осенние листья: выделять по цвету; рассмотреть листья берёзы, рябины, тополя, клена, дуба; объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по-разному.
Обогащение словаря: клен, рябина, береза, дуб и т.д.
Наблюдение на прогулке. Наступила осень и листики стали из зеленых превращаться в желтые. Сбор природного материала (семена цветов, листочков для поделок).
Творчество - пластилинография «Осенний лист»
Понаблюдав на прогулке за изменением цвета листьев на деревьях, продолжаем закреплять полученные знания в творческой работе.
Музыка. Подготовка к осеннему празднику. Разучиваем песни и танец с листочками, закрепляем полученные знания.
На кулинарном кружке мы приготовили пирожное «Осенняя фантазия»;
Разучивание стихов об осени.
Ручной труд "Осеннее дерево" Дети осваивают ножницы и новую технику аппликации из ниточек.
Подведение итогов:
Дети получили и закрепили знания о ранней осени, поняли, что ранней осенью немного холодает, но еще тепло, солнце ярко светит, но листья уже начинают менять свою окраску. Работа по проекту помогла у них развить художественный вкус и эстетическую восприимчивость.