Мы сажаем огород
Цель: Развивать у детей интерес к выращиванию растений, умение ухаживать и наблюдать за их ростом.
Задачи:
- сформировать у детей знания о выращивание растений;
- формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- воспитывать бережное, заботливое и ответственное отношение к растениям.
Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что "зеленое царство" начнет вызывать огромный интерес у ребенка.
Поэтому не маловажно уделить этому внимание и научить ребенка видеть в ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Рассказать, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научить отличать здоровое растение от слабого. Поняв это ребенок начинает понимать важность бережного отношения к растениям, он будет сочувствовать и с интересом помогать ухаживать за ними.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в дальнейшем.
Вводное занятие.
Знакомство с семенами огородных культур: огурец, перец, морковь, помидор, укроп, петрушка.
Ребята узнали: чтобы семечко превратилось в крепкий, здоровый росток, его нужно посадить в плодородную почву.
Но этого мало, также для роста необходима вода.
Когда все приготовления закончены и почвы достаточно влажная, можно сажать наши семена.
Посадка семян в землю.
Труд в огороде.
Посадка рассады на грядки.
Следим за тем, чтобы почва не пересыхала.
Поливаем каждый день.
Вот такая клубничка живет у нас на грядке по соседству с овощными культурами.
Итоговое открытое занятие закрепило полученные знания.
Детям данная техника очень понравилась, она помогаем развивать мелкую моторику рук и воображение.
Наши результаты.
Подведение итогов.
Данная проектная деятельность показала, что в дальнейшем необходимо способствовать к поддержанию интереса ребенка к окружающей среде, что поможет сформировать эстетическое отношение к природе, углубить навыки по выращиванию и уходу за растениями. И тогда у ребенка сформируется интерес к исследовательской, познавательной деятельности, он будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
Дети получили положительные эмоции от проведения совместной деятельности по выращиванию огородных культур в огороде.