Волшебная водичка
Цель: Дать детям элементарные представления о свойствах воды через различные виды деятельности.
Задачи:
- сформировать экологическую культуру ребенка;
- расширить знания детей о воде и ее свойствах;
- сформировать умение выполнять простейшие опыты;
- воспитать бережное отношение к воде;
- расширить словарный запас.
Вода — источник жизни.
Занятие по окружающему миру: знакомство детей с темой проекта "Волшебная водичка".
Ребята узнали о свойствах воды: какой она имеет вкус, запах, цвет. Где и в каком состоянии она встречается в природе, для чего нужна человеку и окружающему миру.
Провели наблюдение за веточками: поставили их в воду, и со временем из почек распустились листочки и появились корешки. Это ли не чудо! Ай да волшебная водичка!
На прогулке наблюдаем за снегом, какого он цвета, какой на ощупь, в каком состоянии бывает.
В группе продолжили эксперимент. Ребята увидели, что стало со снегом в теплом помещении.
Снег растаял и превратился в воду!
Затем продолжили эксперимент: поместили растаявший снег снова в холод.
Что произошло? Он превратился в лед! Вот какая волшебная водичка! Какой разной она может быть!
Прививаем культурно-гигиенические навыки детей.
Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты и здоровья. И вода в этом играет важную роль!
Обсуждение после просмотренного мультфильма.
Формируем простейшие навыки ежедневного самообслуживания и гигиены.
Действия с водой и предметами.
Вода бывает холодная, теплая, горячая - узнать это можно, потрогав ее руками.
Что плавает в воде? Легкие предметы плавают, тяжелые тонут.
Игры с бумажными корабликами.
Развлечение на прогулке: пускаем мыльные пузыри.
Физминутка: «Дождик, дождик кап, кап, кап…»
Творческое занятие «Рыбки в воде».
Дать представление о том, что всем нужна вода, особенно рыбкам, без воды они погибнут. Уточняем знания детей о внешних признаках рыб.
Развиваем мелкую моторику, чувство композиции и цвета.
Наша коллективная творческая работа.
Итог:
Дети узнали, что вода - это главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности людей, животных и растений.
Вода живая, она бежит и волнуется ветром, она движется, дает жизнь и движение всему окружающему.