Современный детский садик
в центре Дмитрова

Разноцветная неделя

Цель: развитие любознательности и творческих способностей детей через расширение их знаний о цвете.

Задачи:

  • познакомить детей с цветами спектра;
  • развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с цветом, его особенностями, свойствами, характерными признаками;
  • создание благоприятного психологического климата в группе;
  • расширение и обогащение эмоциональной жизни детей;
  • раскрытие творческого потенциала;
  • психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения.

Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление и обогащает речь.

Понедельник. Начинаем знакомство с красным цветом.

Дети узнали, что красный цвет - это один из основных цветов, из которого получаются все остальные цвета и оттенки.

Нашли предметы и одежду красного цвета, которые присутствовали в группе.

Закрепили полученные знания о красном цвете, творческим заданием. Смастерили красные зонтики из бумаги.

Вторник. Во вторник ребята познакомились с желтым и оранжевым.

Провели эксперимент. Дети наглядно увидели из каких цветов состоит оранжевый цвет.

Среда. Синий и голубой.

Что бывает синим цветом? Рисуем море из волнистых линий.

Дети увидели, как синяя краска превращается в голубую, стоит лишь в нее добавить белую.

Четверг. День зеленого цвета.

Пятница. Заключительный этап знакомства с красками.

Просмотр мультфильма "Петушок и краски"

После просмотра мультфильма, ребята коллективно раскрасили нашего Петушка и сделали его красивым.

Во второй половине дня закрепили знания, закрасив цветовой спектр.

Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Поэтому знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные предметы по цветам приходит гораздо позднее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше. Это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развить память, внимание и художественный вкус.