Современный детский садик
в центре Дмитрова

Разнообразный мир игрушек

Цель: Расширить и обогатить познавательные интересы детей о культурно-исторических ценностях русского народа посредством знакомства с историей игрушек.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения игрушки;
  • использовать исторического содержания для формирование у детей представления об игрушках и игре;
  • развивать познавательную активность детей;
  • воспитывать интерес к народному творчеству и любовь к ручному труду;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка.

Часто воспитанники приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают, разбрасывают их, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.

Познавательное развитие: "Заглянем в мир игрушек!"

Дети с интересом узнали какие бывают игрушки, из чего их делают, в какие игрушки играли их мамы и папы, какие игрушки были в старину, из какого они материала и как в них играли.

Игровая деятельность с разными видами игрушек.

Знакомство с куклой мотанкой - что это? По своей сути она является оберегом и талисманом.

Кроме своих мощных защитных свойств, такой оберег в народном стиле, созданный своими руками, является важной частью народной культуры славян.

Изготовления куклы мотанки "Зайчик на пальчик"
Для этого нам понадобятся нитки и ткань.

Рассматриваем ткань и приступаем к работе.

Вот что у нас получилось)

Развитие речи: разучивание стихов про любимые игрушки.

Скоро новый год и конечно же мы не забыли, что бывают и елочные игрушки!

И поэтому мы решили что для нашей новогодней елочной игрушки срочно нужны белые шишки) Как же их сделать? Об мы узнали проведя эксперимент!

Экспериментальная деятельность "Снежные шишки"
Нам понадобятся шишки

Складываем их в стеклянную банку

Заливаем их отбеливателем и плотно закрываем крышкой

Пометка! это делалось вдали от детей!

Оставляем в недоступном для детей месте и ждем следующего дня)

На следующий день достаем шишки из банки, просушиваем и по мере их просыхания они становятся светлыми, почти белыми)

Теперь можно их наших шишек мастерить игрушку на елочку!

Изготовление Гномика из шишек.

Роспись деревянной игрушки - Собачка

Все дети очень старались и приложили максимум стараний.

Итог

Игрушка – это часть культуры народа. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушки. Поэтому мастера-игрушечники вкладывали в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Вносили своим искусством в повседневную жизнь поэтичность и красоту. Никто не думал, что это искусство: оно создавалось для себя и незаметно существовало рядом с человеком с его рождения и до конца жизни. Спустя много лет осознали, какие богатства и тайны накопила народная культура в течение многих столетий.

Ребята, берегите свои игрушки, играйте в них, растите с ними, и пусть в будущем в ваши игрушки тоже поиграют ваши дети, как и вы играете в них сейчас!