Современный детский садик
в центре Дмитрова

Волшебная водичка

Цель: Дать детям элементарные представления о свойствах воды через различные виды деятельности.

Задачи:

  • сформировать экологическую культуру ребенка;
  • расширить знания детей о воде и ее свойствах;
  • сформировать умение выполнять простейшие опыты;
  • воспитать бережное отношение к воде;
  • расширить словарный запас.

Вода — источник жизни.

Занятие по окружающему миру: знакомство детей с темой проекта "Волшебная водичка".

Ребята узнали о свойствах воды: какой она имеет вкус, запах, цвет. Где и в каком состоянии она встречается в природе, для чего нужна человеку и окружающему миру.

Провели наблюдение за веточками: поставили их в воду, и со временем из почек распустились листочки и появились корешки. Это ли не чудо! Ай да волшебная водичка!

На прогулке наблюдаем за снегом, какого он цвета, какой на ощупь, в каком состоянии бывает.

В группе продолжили эксперимент. Ребята увидели, что стало со снегом в теплом помещении.

Снег растаял и превратился в воду!

Затем продолжили эксперимент: поместили растаявший снег снова в холод.

Что произошло? Он превратился в лед! Вот какая волшебная водичка! Какой разной она может быть!

Прививаем культурно-гигиенические навыки детей.

Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты и здоровья. И вода в этом играет важную роль!

Обсуждение после просмотренного мультфильма.
Формируем простейшие навыки ежедневного самообслуживания и гигиены.

Действия с водой и предметами.

Вода бывает холодная, теплая, горячая - узнать это можно, потрогав ее руками.
Что плавает в воде? Легкие предметы плавают, тяжелые тонут.

Игры с бумажными корабликами.

Развлечение на прогулке: пускаем мыльные пузыри.

Физминутка: «Дождик, дождик кап, кап, кап…»

Творческое занятие «Рыбки в воде».

Дать представление о том, что всем нужна вода, особенно рыбкам, без воды они погибнут. Уточняем знания детей о внешних признаках рыб.

Развиваем мелкую моторику, чувство композиции и цвета.

Наша коллективная творческая работа.

Итог:

Дети узнали, что вода - это главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности людей, животных и растений.

Вода живая, она бежит и волнуется ветром, она движется, дает жизнь и движение всему окружающему.