Современный детский садик
в центре Дмитрова

Моя семья

Тема: Моя семья.

Цель: Формировать и развивать у детей первоначальные представления о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием "семья";
  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье;
  • Развивать умение выражать свои чувства;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • Научить детей организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
  • Вызвать понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье.

Семья! Родители, бабушки, дедушки - это целый мир для малыша.
Мир, где ему тепло и уютно, мир, который наполнен любовью!

Вводное занятие по окружающему миру "Моя дружная семья"

Формируем представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, воспитывать любовь и уважение к своим родным, формируем понятие: мой дом, моя семья.

Составление и рассматривание генеалогического древа семьи

Сюжетно-ролевая игра "Семья"

Учимся организовать сюжетно-ролевую игру на основе полученных знаний, закрепляем, вызываем положительные эмоции детей.

Родители ведут ребенка в садик.

Творчество: готовим открытки на 8 марта

Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша МАМА!

В изготовлении открытки использовалась нетрадиционная техника рисования. Мы делали объемную краску, с помощью пены для бритья.

Вот такие пирожные у нас получились!

Пальчиковая игра

Развитие речи: Заучивание стихов о семье.

Музыкальное занятие

Аппликация: портрет мамы.

Изучаем лицо человека, используем нетрадиционные методы аппликации. Формируем творческое мышление, воображение, развиваем глазомер.

Настольные игры: "Большие и маленькие", "Собери семью", "Мой дом".

Просмотр мультфильмов о семье

Итоговая совместная работа

Изготавливаем семью в смешанной технике (аппликация, рисование и конструирование).

Коллективная работа сделана, теперь можно поиграть с нашей дружной семейкой.

Моя дружная семья:
Папа, мама, бабушка и я.
Папа мой большой, как слон,
Очень ласковый, родной.
Мама, мамочка моя,
Очень добрая она.
А вот без милой бабушки,
Бабулечки родной,
Не представляю жизни я,
Ну просто никакой!
Свою семью я уважаю,
Сестру оберегаю,
Вместе с ней гуляю,
В квартире убираю.
Мы друг другу помогаем
И счастья всем желаем.
Мама, папа, я, сестра –
Вместе дружная семья!

Можно сделать вывод, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, творчество, совместная деятельность детей, игры, просмотры мультфильмов мы получили положительный результат. У детей повысились знания в вопросах касающихся семьи.

Проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное восприятие детьми ближайшей социально-культурной среды, которой является его семья.