Современный детский садик
в центре Дмитрова

Творческий проект в подготовительной группе “В мире много сказок”

Цель: развитие у детей устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

Задачи:

  • помочь детям развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;
  • формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему;
  • помочь понимать идейное содержание пословиц и поговорок, правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их поступки с поступками людей;
  • развивать диалогическую речь;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;
  • развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
  • учить переносить сюжет сказки в игру, импровизировать с использованием различных видов театра;
  • Развивать память, внимание, мышление, двигательную активность, эмоциональную выразительность, творческое воображение, выразительность и темп речи, силу голоса, слоговую структуру; эмоционально-волевую сферу. Формировать лексико-грамматический строй речи; фонематический слух; интерес к театрализованной деятельности.

Какой ребенок не любит сказку? Сказку любят все. Но вот все ли ребята знают много сказок в век развития технологий? Это мы и решили проверить.

Однажды мы получили письмо:

И отправились навстречу приключениям и испытаниям.

Ребята отгадали множество загадок, вспомнили знакомые с младшего возраста русские народные сказки. Помогли сбежавшим в страхе сказочным героям найти свои сказки:

Размялись по дороге:

Восстановили сюжет сказки и пересказали ее по серии картинок:

Сказки окружают нас повсюду и пронизывают всю детскую жизнь. Так, во время проекта к нам приезжал театр с замечательным световым шоу:

Мы не преминули прикоснуться к чуду и обсудить впоследствии как саму сказку, так и вспомнить виды театра:

Конечно, мы много читали. Не только взрослые детям, но и дети - детям. Читали сказки русские народные и авторские:

Вкратце обсудили отличия первых от вторых.

Познакомились ребята и с историей создания книги:

Изготовили собственные пергаменты и прочли их друг другу:

Ребята рисовали героев только прочитанной сказки:

И - по замыслу - героев любимых сказок:

В ходе проекта наши самые старшие воспитанники решили показать инсценировку сказки друзьям из младших групп. Ребята сами выбрали сказку, изготовили маски:

Попутно, обсуждая сюжет, потренировали обратный счет. Роль назначена, персонаж вычеркнут - сколько осталось?

Ближе к концу проекта ребята пересказывали сказки уже не по серии, а по одной сюжетной картине:

Диме волею судьбы досталась одна и та же сказка:

Еще ребята разгадали большой сказочный кроссворд:

Не забывая разминаться в перерывах:

Даже учиться читать нам помогает “сказочная” методика “Песочница”:

И вот - пришел день выступления. Зрители собрались, артисты в волнительном предвкушении:

И представление началось:

После представления и артистам, и зрителям, раздали угощения:

Конечно, наше прикосновение к сказочному миру на этом не заканчивается. Мы будем еще много читать, обсуждать литературные сказки разных авторов, но это будет уже немного другая история.