Современный детский садик
в центре Дмитрова

Информационно-социальный проект в старшей и подготовительной группе «Волшебная страна внутри нас»

Знакомить детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием необходимо с самого раннего детства. От умения ориентироваться в сложном мире самых разных человеческих чувств зависят и наш характер, настроение, поведение и отношение к окружающему, а в целом – жизненный успех каждого.

Цель проекта: развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Задачи:

  • Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать;
  • Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов;
  • Развитие умения распознавать настроение других, развитие эмпатии;
  • Пополнение словаря по заданной лексической теме (эмоции);
  • Развитие воображения, мелкой моторики рук.

Вводное занятие: беседуем о том, что такое эмоции, какими они бывают и как влияют на нашу жизнь.

Музыкальное занятие. Положительные и отрицательные эмоции.

Изучаем такую эмоцию, как «гнев», и способы его выражения:

Настольная игра «Конструктор эмоций». Строим гнев:

Беседуем об удивительных вещах и о чувствах, которые они вызывают:

Из энергии удивления вырастает внимание, затем появляются различные идеи. Именно так люди делают большие и малые открытия.

Удивленные лица из «Конструктора эмоций»:

Радость:

А вы знали, что скучать могут только люди? Скука – «умственный голод».

«Умел ошибиться, умей и поправится» - гласит народная мудрость. Стыд глазами детей:

На первый взгляд, стыд имеет для человека только отрицательные последствия. Но это не так. Стыд делает человека восприимчивым к чувствам и оценкам окружающих. Эта эмоцией является движущей силой для развития эмпатии.

Дети выразили полученные знания при помощи искусства пантомимики.

Задорный Буратино:

Трудолюбивая Золушка:

Гордая королева:

Перепуганный Зайка:

Царевна Несмеяна:

Детям очень понравилось путешествовать по миру эмоций. Там они узнали, что все эмоции важны для человека. В путешествии дети были активны и заинтересованы. Проект позволил сформировать у детей-дошкольников представления о некоторых базовых эмоциях: радость, удивление, страх, гнев, горе и способах их выражения. А также позволил развить способности понимать свои чувства и чувства других людей, обучил доступным методам саморегуляции, а также способам снижения эмоционального напряжения, способам разрешения конфликтных ситуаций. Дети стали более сплоченными в играх, они научились конструктивному способу управлению гнева, разрешению конфликтов.