Современный детский садик
в центре Дмитрова

Проект «Адвент»

Помните то неподдельное детское ожидание Нового года, Деда Мороза, подарков? Как нам хотелось, чтобы Новый год наступил как можно скорее! И как мы спрашивали у мамы, долго ли еще осталось? Сколько? Неделя, больше?

Новый год для детей – это настоящее волшебство, в которое они искренне верят и ждут с замиранием сердца, с ощущением, что чудо вот-вот должно произойти. Существует даже такое высказывание: ожидание праздника лучше самого праздника. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, выбор нарядов, украшение елки и долгожданные подарки под ней – со всем этим, по мнению многих детей, не сравнится даже День рождения.

Близился декабрь, новогодняя карусель закружила всех, постепенно ускоряясь. И тут у детей возникла лавина вопросов. Сколько дней осталось до нового года? А Дед Мороз настоящий? Где он живет? А подарки Дед Мороз всем приносит? Почему украшают елку? Разобраться в ворохе вопросов и решить возникшие проблемы поможет поисково-исследовательская и творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.

Стремление к тому, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, переключили внимание с меркантильных интересов, когда Новый год ассоциируется исключительно с получением подарков, задумались о сказке в повседневной жизни и о том, как они сами могут послужить причиной сказочного настроения других, стало побудительным моментом к началу проекта. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

В качестве инструмента планирования совместной деятельности был выбран «Календарь ожидания Нового года», или «Адвент-календарь». Эта добрая католическая традиция в последние годы приобретает широкую популярность и в нашей стране. Рождественский календарь (нем. Adventskalender) – специальный календарь в европейских странах, показывающий время, оставшееся до Рождества.

По традиции это открытка или картонный домик с открывающимися окошками, где в каждой ячейке лежит конфета, записка с пожеланиями (в религиозных семьях – с выдержками из Писания) или маленькими подарочками. Календари бывают и в виде мешочков, пакетиков, сумочек или свертков, развешанных на ленте. Рождественский календарь состоит из 24 дней, отсчитывая время с 1 по 24 декабря, когда празднуется Рождество по григорианскому календарю, используемому католической церковью.

В наши дни календари используются, чтобы отслеживать время, оставшееся до самого главного и любимого праздника в году. Для кого-то это Рождество, для кого-то – Новый год.

1 декабря наша группа украсилась вереницей коробочек – по количеству дней, оставшихся до Нового года. Время обрело наглядность.

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения;
  • Вызывать желание детей участвовать в подготовке к празднику;
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
  • Способствовать формированию навыков планирования предстоящей деятельности;
  • Способствовать развитию воображения, внимания, речи, памяти детей;
  • Стимулировать процесс развития двигательных способностей и качеств;
  • Способствовать воспитанию толерантных установок у детей;
  • Создавать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Первым делом мы познакомили детей с понятием «Календарь», вспомнили названия и порядок следования месяцев, нашли в календаре декабрь и посчитали, правда ли до Нового года 31 день?

Теперь каждое утро в группе начиналось с небольшого волшебства. Мы открывали коробочку и получали задание или подарок от Деда Мороза.

Иногда задание или – тем более – подарок было не так-то просто найти. Приходилось разгадывать загадки, искать на слух повторяющиеся буквы в словах, а порой мы находили задание в раздевалке и даже в спальне.

Часто задания были творческими. Ведь кто же не любит рисовать, клеить, лепить и мастерить?

Дремлет лес под сказкой сна. Рисуем зимний пейзаж

Символ года – петушок

Каких птиц можно встретить зимой? Вспомнили предыдущий проект

Тестопластка. Лепка из соленого теста

Портрет самого главного волшебника страны. Узнали?

Кубки расписные

Новогодняя пора – удивительное время, когда мир преображается, расцвечивается яркими красками, а взрослые объединяют усилия с единственной целью – принести детям сказку. Вот и наш садовский мирок облачился в новогодний наряд:

Дети также не остались в стороне.

Создание коллективной композиции

А однажды мы нашли в нашей группе самый настоящий кроссворд.

И только разгадав его, узнали, что речь сегодня пойдет о слоне.

Между тем, дни таяли, подобно снегу во время оттепели, количество коробочек стремительно сокращалось. За 11 дней до Нового года мы получили сразу 2 записки. И… не смогли их прочитать!

Дети сразу поняли, к кому нужно обратиться за помощью и отправились к Наталье Андреевне – преподавателю английского языка.

Оказалось, что это Санта передает нам привет.

Так, мы узнали, что не только в нашей стране добрый волшебник путешествует с мешком за плечами и дарит детям подарки. Чтобы разобраться в этой весьма запутанной истории, решили делать лэпбук.

Начали мы с самого знакомого и родного волшебника.

Научились «читать» схемы и потренировались пересказывать прочитанное, собирая мысли в единый последовательный рассказ.

Мини-книжка «Кто такой Дед Мороз» помогла нам в совершенствовании навыков чтения и тренировке памяти.

Конечно, запомнить сразу экзотические имена было непросто. И в этом нам помог модуль-кармашек «Братья-морозы».

Нужно не только прочитать названия на всех карточках, (а это, поверьте, очень смешно)…

… но и сопоставить их с данными из книжечки «Кто такой Дед Мороз». Поиск в тексте слов «Паккайне», «Каханд Пап», «Сёгацу» или «Эхээ Дьылэ» очень здорово развивает навык скорочтения.

Поп-ап книжечка «Транспорт Деда Мороза» не только необычна в изготовлении и привлекательна в использовании за счет эффекта объемности, но также содержит занимательную информацию. Так, например, мы узнали, что Пер Ноэль разъезжает по родной Франции на ослике, а фея Бефана добирается до маленьких итальянцев на метле. И это с мешком за спиной!

С не меньшим удовольствием дети прочли мини-книжки «Стихи про Деда Мороза» и «Свита Деда Мороза», узнав много нового о помощниках волшебников разных стран.

Но все же особенной популярность отличился модуль «Где живет Дед Мороз».

Ребята наперебой искали страны, в которых новогодней ночью правят загадочные волшебники со смешными именами. В очередной раз поразились размерами нашей родной страны. Мы много разговаривали об отличиях во внешности (у нас может быть разная кожа, разрез глаз, цвет волос), языках (это только для нас Эхээ Дьылэ звучит смешно, якуты к нему давно привыкли), климате (в теплой Италии фее Бефане вовсе не понадобилась шуба), традициях и обычаях. Но, несмотря на все отличия, дети по всему миру одинаково ждут чуда и верят в сказку, одинаково радуются подаркам и одинаково весело встречают главный праздник года.

Ребята так увлеклись изучением географии, что Дед Мороз прислал нам задание немного «попутешествовать». Мы взглянули на родную планету из Космоса, признали в ней глобус, и «отправились» в далекую Африку:

Как истинные путешественники, создали путевые заметки.

Вот она какая, наша Африка:

В одном из утренних писем Дедушка Мороз пригласил ребят на утренник. И, хотя мы долго ждали этого дня и готовились, дети все равно пришли в радостное возбуждение от такого приглашения.

Наш проект подошел к концу, а это значит, что грядут новогодние праздники.

Желаем всем счастливого нового года и веселых, активных каникул!