Современный детский садик
в центре Дмитрова

Пожарная безопасность в помещении. Профессия - пожарный

Цель: Закрепить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

  • Познакомить детей с порядком действий при пожаре.
  • Сформировать интерес к профессии пожарных.

Много стало звучать с экрана телевизора, в СМИ о страшных пожарах, случающихся то в одном, то в другом городе России. О многочисленных жертвах. Особенно горько, что среди жертв много детей. Поэтому я и моя сменщица решили привлечь внимание детей нашей группы к теме пожарной безопасности в общественных местах: торговом центре, кинотеатре, помещении детского сада. А также дома. Ждали подходящего момента.

Как-то вечером, во время свободных игр, один из детей. Просил меня о красной коробочке с прозрачной крышкой, висящей на стене групповой комнаты. Ура! Вот и подходящий момент, чтобы начать непростой, но очень важный разговор.

На специально организованном занятии мы с детьми выяснили для чего предназначена тревожная кнопка. А также, о пожарной сигнализации, о том по какому номеру позвонить в пожарную часть (101 или 112); какую информацию необходимо сообщить диспетчеру (имя и фамилию, адрес, причину пожара или что горит) чётко и внятно. В течение месяца дети несколько раз отрабатывали умение сообщать о пожаре по телефону 101 (в эстафетах на физкультурном занятии, в сюжетно-ролевых играх, на занятии).

Руководство нашего детского сада пригласило в гости сотрудника Дмитровкой пожарной части Николая Владимировича. Он познакомил детей старших групп с правилами поведения в ситуации пожара, побеседовал о причинах возникновения пожара в помещении, показал и рассказал, как устроены и как применять первичные средства пожаротушения.

В саду была проведена учебная эвакуация, приближенная к реальным условиям.

Дети высыпали гурьбой на улицу и, не успев прийти в себя, увидели въезжающую в ворота пожарную машину. Восторгу не было предела. Это была настоящая боевая машина, ни раз тушившая пожар. Дети обратили внимание, что от неё пахнет дымом.

Николай Владимирович познакомил детей с членами пожарной бригады, командир которой рассказал о специальной одежде пожарного, индивидуальных средствах защиты от огня и дыма; о снаряжении. Показал устройство пожарной машины. Рассказал, как используются специальные инструменты при тушении пожара.

Дети получили возможность посидеть в кабине, примерить пожарный шлем; попробовать управляться с огнетушителем. Задать подготовленные заранее вопросы нашему гостю.

Неожиданно от диспетчера пожарной службы поступил боевой вызов, и пожарная бригада под вой сирены и с включёнными мигалками уехала тушить пожар, к сожалению, не успев продемонстрировать пожарную лестницу.

Пожарные уехали на выполнение боевого задания, а наша работа продолжилась. В свободное время дети посмотрели видео спецодежде для пожарных. Оказывается, в зависимости от характера пожара (очага возгорания, места пожара, разнообразия горючих материалов) зависит в какой одежде пожарный будет тушить пожар.

Я предложила детям вспомнить прошлогодние эксперимент с водой и зажжённой свечкой, накрытой пустой стеклянной ёмкостью. Из него дети опытным путём узнали, что покрывало, верхнюю одежду, специальное противопожарное полотно необходимо использовать при тушении небольшого пожара, электропроводки, одежды на пострадавшем, тушение горюче-смазочных материалов.

Воспитателями группы были подготовлены дидактические игры типа "Лото". Играя в них, дети закрепляли названия оборудования для пожарного, средств спасения на пожаре.

Изучили план эвакуации и пожарный щит в детском саду.

Главным итогом проведённой работы считаю неподдельный интерес детей, возникший в процессе работы над темой пожарной безопасности, использование полученных знаний в детских играх в сводное от занятий время. Заключительным мероприятием, подводящим итоговую черту нашей работе, будет открытое занятие для родителей, которое пройдёт 7 ноября. Отчёт о нем можно будет посмотреть на сайте д/с "Олимпик" в разделе открытые занятия в подготовительной группе.